Как выбрать тормозные колодки. Лучшее соотношение цена — качество
Купить тормозные колодки для авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Автобренды предлагают сотни вариантов, и как выбрать из них всего один — настоящая головоломка. Рассказываем, как ее решить.
Коэффициент трения — это важно
Главная характеристика тормозных колодок — это не цена или «имя» производителя, а коэффициент трения диска об колодку. Чем он выше, тем лучше тормозит авто при равном усилие на педаль тормоза до тех пор, пока колеса не будут заблокированы и не сработает ABC. Приведем простой пример — на двух авто стоят тормозные колодки с разным коэффициентом трения: μ=0,4 и μ=0,35. В первом случае транспортное средство остановится мягче, во втором — остановка будет жесткой и не очень-то и комфортной для тех, кто привык к мягкой манере езды.
От чего зависит коэффициент? Конечно же, от материалов, из которых изготовлены тормозные колодки. Ну и технологии производства, разумеется.
Оригинальные или «конвейерные» колодки
Автовладельцы скептически относятся к оригинальным запчастям. Бытует мнение, что платить в полтора-два, а то и три раза дороже за оригинальную деталь нет смысла, когда можно купить точно такую же на авторынке да еще и дешевле.
- А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?
- К сожалению, нет.
- Нет? Будем искать.
Но разница в оригинальных и неоригинальных тормозных колодках все-таки есть. Выпускать их может один и тот же завод, но на конвейеры автопроизводителя он поставляет их после термообработки, а в открытую продажу — нет. Mazda, Volkswagen, Toyota, Audi, Peugeot и другие производители требуют термообработку по той простой причине, что им нужно показать авто с лучшей стороны уже в автосалоне и на тест-драйве, а не рассказывать потенциальным покупателям, что их нужно будет «дожигать» на первых тысячах километров.
При выпуске «конвейерной» продукции производитель допускает конструкторские и технологические отклонения, обычно до 10%. При этом в подобных отклонениях нет ничего криминального — завод действует в рамках стандартов и норм. А вот скажется ли отклонение на длине тормозного пути? В обычной ситуации, когда транспортное средство движется по городу со скоростью 30–40 км/ч, вряд ли, а вот когда счет идет на доли секунд, на трассе, во время гололеда, в плохую погоду, — несомненно.
А ты кто такой?
Какие колодки вы купите, если вам предложат на выбор продукцию известного и неизвестного бренда? У многих автолюбителей просто нет времени на то, чтобы разбираться в том, «кто на свете всех милее, кто румяней и белее» — при прочих равных они выберут известный бренд.
Но «громкое» имя сегодня — не гарантия высокого качества. Если раньше именитые автобренды выпускали первоклассную продукцию, которая была не всем по карману, то теперь все активнее заходят в сегмент бюджетных комплектующих. Они выдавливают с рынка конкурентов, но не за счет высокого качества продукции по низкой цене, а за счет «имени». Их менее известные конкуренты могут продавать колодки с лучшим соотношением цена — качество, но об этом мало кто из покупателей узнает.
Внимание на детали
При покупке нужно обращать внимание на маркировку. Именно в ней, а не в рекламных проспектах или голословных заявлениям консультантов магазинов, зашифрована вся необходимая информация. Вот вам пример, Ferodo DS3000 — это отличные дорогие колодки для любителей агрессивного стиля езды, а Ferodo TAR527B — «мягче», для тех, кто ездит в размеренном стиле. Так как «спортивный» комплект имеет ряд недостатков, к примеру, скрип и быстрый износ колодок и дисков, за них нет смысла переплачивать при мягкой езде.
Адреса сто
5% возвращается баллами
100% контроль качества
обслуживания клиентов
Мы готовим запчасти к вашему приезду
СТО сертифицированы
Нас выбрали более 80 000 клиентов
Гарантия 2 года