Какое масло заливать в коробку передач авто
Менять не менять — вот в чем вопрос, ну а если менять, на какое. Производители с каждым годом расширяют ассортимент автохимии, и оттого автолюбителям становится отнюдь не лучше. Рассказываем, какое масло покупать и как часто менять.
Авто на механике
Автопроизводители продают минеральные, полусинтетические, а также синтетические масла для КПП транспортных средств. Каждый из видов отличается, у каждого свой уровень качества и класс вязкости, а значит, рекомендации по условиям эксплуатации.
Больше всего на рынке продается масел с индексами вязкости 75W, 80W, 90W, а также 110W. «И что мне с того?», – скажете вы. Чем меньше цифра, указанная на этикетке, тем холоднее может быть на улице, пока масло не начнет густеть. Простыми словами, чем в более холодном регионе вы живете, тем меньше должна быть цифра на этикетке. В ином случае, масло загустеет и принесет больше вреда, чем пользы. 75W-90 — некий стандарт, который подходит практически для всех транспортных средств. Но тут лучше полагаться не на собственную интуицию, а на рекомендации автопроизводителя и специалистов автосервиса.
По вязкости API технические жидкости тоже маркируются — на этикетке стоит отметка GL и цифра. Чем больше цифра, от 1 до 5, тем больше в жидкости различных добавок. Не будем вдаваться в подробности, скажем только, что разным авто подходят разные составы, и то, что идеально подойдет Audi, может категорически не подойти Honda. К примеру, от GL1 до GL3 используют для старых авто, GL4 и GL5 считаются более передовыми и их заливают в новые иномарки. Если будете ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, точно не промахнетесь.
Авто на автомате
Автобренды выпускают для автомата отдельную линейку масел. К ним принято ставить чуть иные, чем для механики, требования, в частности, в отношении вязкости и пенообразования. Не стоит недооценивать этот факт и лить на «авось прокатит!» в автомат масло, которое предназначено для механики. В процессе езды оно будет сильно пениться, пузырь может перекрыть управляющий механизм и водитель не сможет переключить передачу.
ATF — отметка на упаковке масла для автомата. Помимо отметки, автобренды окрашивают жидкость в какой-то необычный цвет, чаще всего ярко-красный. Все это для того, чтобы на автосервисе или при самостоятельном обслуживании авто в автомат не залили масло для механики.
В отличие от автохимии для механики, у масла для автомата нет госстандартов, поэтому автопроизводители разработали собственные. У каждого они свои — детальнее о стандартах для вашего авто расскажут сотрудники автосервиса.
Как часто менять
Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций автопроизводителя. Но тут такой подвох — некоторые бренды, к примеру, та же Mazda, приравнивают интервал замены масла к сроку эксплуатации агрегата, и говорят, что масло менять не нужно. Если вы планируете продать новое авто через 4–5 лет, то можете и не менять, но если не знаете, когда пересядете на новое транспортное средство, заливайте его с интервалом в 4–5 лет.
Адреса сто
5% возвращается баллами
100% контроль качества
обслуживания клиентов
Мы готовим запчасти к вашему приезду
СТО сертифицированы
Нас выбрали более 80 000 клиентов
Гарантия 2 года