Замена тормозных дисков авто: менять или протачивать
Менять или не менять — этим вопросом задавался в свое время едва ли не каждый владелец авто. Одни протачивают их по нескольку раз, вторые – даже слышать не хотят об этом. Рассказываем, кода менять диски, а когда – можно сэкономить без риска для авто.
Как часто менять
При обычных условиях эксплуатации комплектующих хватает на два цикла работы колодок. Но ориентироваться на такой интервал — это как лечить пациента по средней температуре в больнице. У кого-то они служат неприлично долго, у кого-то — приходится менять их чуть ли не при каждой замене колодок. Тут все зависит от стиля езды — если водитель предпочитает режим «газ – тормоз», то говорить об экономном расходе тормозных дисков, как и все прочих комплектующих транспортного средства, не приходится.
Быстро «убить» колодки могут и те, кто ездит в стиле дачника. Для этого достаточно резко затормозить и попасть в лужу — перепад температуры расправится с дисками не хуже, чем дрифтование. Если их поведет, появится биение на руль и педаль тормоза. Перепадов температуры боятся чугунные комплектующие, самые, кстати, распространенные ввиду своей относительно невысокой стоимости. А вот композитные и керамические не такие «нежные», но и стоят они не в пример дороже.
Когда ехать на автосервис
На каждом ТО нужно проверять диски. Принято оценивать толщину — не менее 50%, но это не главный критерий. Если на поверхности есть трещины и прочие механические повреждения или диск повело, он подлежит замене даже в том случае, если его толщина отвечает норме.
Еще один верный признак того, что пора ехать на автосервис — биение, которое отзывается вибрациями на рулевом колесе, педали и даже самом транспортном средстве. Если вы тормозите, начали замечать вибрацию, отпустили педаль, и вибрация прекратилась, записывайтесь на автосервис на диагностику. И не откладывайте это дело в долгий ящик — ездить с неисправными тормозами опасно для жизни.
Менять или протачивать
Тут все зависит от конкретной ситуации. Если на диске появились небольшие неровности и из-за этого он стал хуже справляться со своей работой, а толщина в пределах нормы, его можно точить. Точить комплектующие, которые износились свыше нормы, которые повело или они полностью побиты, нельзя — при первом-втором экстремальном торможении они не выдержат тепловой нагрузки, лопнут и авто попадет в ДТП.
Если толщина позволяет, для первого случая можно сточить. Стачивать нужно одинаково оба диска, чтобы не нарушить баланс. И обязательно менять колодки, как и в случае замены комплектующих. Старые сведут на нет всю работу механика, «убив» диски при первом же торможении.
Если у вас стоит вопрос в том, чтобы или проточить оригинальные, или купить новые неизвестного качества, лучше выбрать первый вариант. Конечно же, если это позволяет толщина и состояние комплектующих.
Цена вопроса
Средняя стоимость проточки с заменой колодок — 2 тысячи рублей. Новые комплектующие обойдутся в два-три раза дороже, от ____ тысяч рублей.
Адреса сто
5% возвращается баллами
100% контроль качества
обслуживания клиентов
Мы готовим запчасти к вашему приезду
СТО сертифицированы
Нас выбрали более 80 000 клиентов
Гарантия 2 года